Страховщики как в России, так и в экономически развитых странах редко прибегают к разработке принципиально новых страховых продуктов. Обычно они просто модернизируют имеющиеся. Разработка нового страхового продукта - дело дорогостоящее и Рискованное. Для многих страховщиков порой оказывается проще и эффективнее просто идти за лидером, используя его опыт и избегая ошибок.
Необходимость в новом страховом продукте может возникнут по следующим причинам:
1)страховщик еще не работал на данном рынке, причем опыт других компаний его не устраивает;
2)СО намерена вырваться в рыночные лидеры в определенном сегменте;
3)когда страховщику требуется осуществить прорыв в определенном сегменте, используя в качестве инструмента привлечения внимания совершенно новый продукт.
Разработка нового продукта входит в три этапа
Первый этап — предварительное исследование для разработки продукта:
• поиск идеи нового продукта;
• экономический анализ идеи;
• оценка возможностей страховщика;
• сбор информации о потенциальном рынке и целевом сегменте будущего продукта, анализ конкуренции на нем;
• проведение маркетинговых исследований и актуарных расчетов относительно перспективности выбранного сегмента;
Второй этапа — разработка механической стороны нового продукта и его рекламной оболочки.
Третий этап — разработка маркетинговой стратегии для нового продукта при его продвижении на рынок. Стратегии запуска страхового продукта могут быть различными. Единых рецептов здесь нет, однако есть два основных подхода к этой проблеме.
Первый подход — активный способ запуска. Он заключается в массовой атаке на потребителя с использованием всех имеющихся средств воздействия: широкой рекламы, агентских усилий, стимулирования сбыта.
Второй способ — постепенный и осторожный.
Он предусматривает введение продукта на рынок без особой рекламы и специальных маркетинговых усилий. Первоначально такое внедрение следует осуществлять на небольшой территории какого-то одного сегмента, затем продукт будет распространяться уже шире. Если потребительская реакция и технические результаты продаж оказываются благоприятными, то стоит начинать активные меры по дальнейшему продвижению продукта.
Качество продукта — основа эффективного сбыта. Клиенты судя1 о страховой продукции и формируют имидж страховой марки на основании качества основных и вспомогательных услуг страховщика, что во многом предопределяется компетенцией страховых агентов.
Под качеством страхового продукта понимают:
• его технические характеристики -- широта страховых гарантий, количество предоставляемых основных и дополнительных услуг, уровень страховой премии (цена страхового продукта);
• партнерские взаимоотношения с клиентом, установление меж личностных контактов между ним и представителем страховой организации;
• прозрачность страхового продукта;
• своевременное и правильное выполнение действий по текущему обслуживанию контракта;
• быстрое, качественное и справедливое урегулирование страховых случаев;
• своевременное и регулярное информирование страхователя о прохождении договора, выплатах и платежах страховой премии;
• наличие дополнительных услуг, сопутствующих урегулированию страхового события; исследования показали, что клиент, довольный качеством страхового продукта, добровольно рассказывает об этом в среднем трем-четырем друзьям и родственникам, тогда как недовольный — десяткам.
В настоящее время в состав страхового продукта все больше входят так называемые «натуральные» услуги. Например, на рынке автомобильного страхования страховщик сам эвакуирует поврежденную автомашину с места аварии, ремонтирует ее в своей мастерской, предоставляет водителю машину из своего автопарка на время ремонта поврежденного транспорта. Такие комплексные услуги предоставляют СО «РОСНО», «Ингосстрах». Это делается для повышения удовлетворенности клиента страховым обслуживанием предприятиями, принадлежащими страховщику (например, юридических контор, авторемонтных мастерских).
Полезная информация:
Анализ имущественного положения ОАО «Альфа-Банк»
Из всех форм бухгалтерской отчетности важнейшей является баланс. Данные баланса необходимы: собственникам – для контроля над вложенным капиталом, руководству организации – при анализе и планировании, банкам и другим кредиторам – для оценки финансовой устойчивости. Бухгалтерский баланс состоит из дв ...
Кредитный комитет
В состав кредитного комитета входят: Председатель правления, Зам. председателя Правления, Главный бухгалтер, управляющие филиалами, начальник кредитного отдела, начальник юридического отдела. Функции кредитного комитета: § утверждение текущих процентных ставок по активным и пассивным операциям; § о ...
Финансово-экономическая характеристика АО «Нурбанк»
АО «Нурбанк» создано 3 августа 1992 года в Атырау. В 2003 году головной банк перебазировался в Алматы. За короткий период времени АО «Нурбанк» из небольшого регионального банка вышел на республиканский уровень. На сегодняшний день АО «Нурбанк» предоставляет весь спектр банковских услуг. Банк создал ...