Страховой продукт - понятие более сложное, чем непосредственно страховая услуга. И включает в себя следующие основные параметры: объект и предметы страхования, перечень страховых рисков и исключений, страховая сумма, страховая премия (страховые взносы); страховые тарифы и возможность их корректировки в зависимости от параметров страхования и факторов страхового риска; дополнительные и сопутствующие услуги; технологии продвижения услуги; послепродажные услуги; организация системы страховых выплат.
При этом можно ставить вопрос о внедрении системы менеджмента качества на всех стадиях жизненного цикла страхового продукта:
• планирование качества страховой услуги - применяется при разработке новых страховых продуктов;
• управление качеством страхового продукта - выполнение всего комплекса мероприятий, направленных на выполнение требований к качеству;
• обеспечение качества страхового продукта - деятельность, направленная в первую очередь на создание уверенности в достижении целей управления качеством с наименьшими затратами;
• повышение качества страхового продукта - деятельность, направленная на увеличение способности страховой организации выполнить требования к повышению качества при неизменности цены.
Следует отметить, что многие из этих задач решаются при разработке и внедрении концепции страхового маркетинга в страховой организации, однако, имеют и свою специфику. Так, исходя из данных целей и задач по управлению качеством страхового продукта, можно сформулировать понятие «управление качеством страхового продукта» как деятельность по руководству и управлению страховой организацией применительно к требуемому качеству предоставляемых потребителям страховых и сопутствующих им дополнительных услуг, связанных со страхованием.
Полезная информация:
Функции и обязанности персональных менеджеров
Основная цель деятельности персонального менеджера - развитие прочных долгосрочных отношений с VIР-клиентами, формирование спроса на банковские продукты и услуги, качественное обслуживание. Главной задачей персонального менеджера является формирование клиентской базы, соответствующей требованиям ба ...
Формирование резервов на возможные потери по ссудам
Факторы кредитного риска могут привести к прямым и косвенным убыткам и потерям кредитора. Кредитные организации обязаны формировать резервы на возможные потери по ссудам. Резерв формируется кредитной организацией при обесценении ссуды, то есть при потере ссудой стоимости вследствие неисполнения либ ...
Формирование двухуровневой банковской системы
Современная банковская система создана в результате реформирования государственной кредитной системы, сложившейся в период централизованной плановой экономики. В то время государственная кредитная система включала в себя три банка – монополиста: Госбанк СССР, Стройбанк СССР, Внешторгбанк СССР, кажд ...