Темпы роста привлеченных средств продолжают расти. Общая сумма обязательств банка увеличилась за анализируемый период на 53,02% или на 41117493 тыс. тенге. Однако данное увеличение не стабильно. Из таблицы 2 видно, что по состоянию на 2012 год объем обязательств составил 118662492 тыс. тенге, уменьшившись на 10 837 903 тыс. тенге по сравнению с 2011 годом. В 2011 году объем обязательств увеличился на 51 955 396 тыс. тенге по сравнению с 2010 г. и составил 129 500 395 тыс. тенге. Незначительное увеличение обязательств банка сопровождалось адекватным приростом капитала. За счет увеличения объема нераспределенной прибыли и роста акционерного капитала общий объем пассивов увеличился на 57,7% или 49655109 тыс. тенге. Объем пассивов по состоянию на 31 декабря 2012 года составляет 135 706 450 тыс. тенге, что на 13 569 594 тыс. тенге меньше, чем в 2011 году. Специфика банковской деятельности такова, что основным источником финансовых ресурсов являются привлеченные средства/
Таблица 3. Структура собственных и привлеченных средств АО «Нурбанк» за 2010–2012 годы в процентах
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Обязательства |
90,11 |
86,75 |
87,44 |
Собственный капитал |
9,89 |
13,25 |
12,56 |
Итого пассивы |
100 |
100 |
100 |
Из таблицы 3 видно, что преимущественную долю пассивов составляют привлеченные ресурсы. В динамике за анализируемый период прослеживается уменьшение, а затем незначительное увеличение удельного веса привлеченных средств. Объем привлеченных средств за 2012 год по сравнению с 2011 годом увеличился на 0,69%. Рассмотрим таблицу 4.
Таблица 4. Структура привлеченных средств клиентов по срокам АО «Нурбанк» за 2010–2012 годы в %
Средств на счетах клиентов по срокам |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
До востребования |
38,5 |
37,5 |
36,4 |
Сроком до 1 месяцев |
14,2 |
14,7 |
15,5 |
Сроком от 1 до 3 месяцев |
40,5 |
41,3 |
42,4 |
Сроком от 3 до 6 месяцев |
5,4 |
4,9 |
4,1 |
Сроком от 6 до 1 года |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
Сроком свыше 1 года |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
Полезная информация:
Проблемы единого социального налога и предлагаемые подходы к
их решению
Бухгалтерская отчетность страховых организаций представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, составленную на основе показателей бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность должна давать достов ...
Мероприятия Банка России по реформированию банковской системы и банковского
надзора
Развитие банковского сектора в настоящее время носит противоречивый характер. С одной стороны, динамика его основных показателей может показаться достаточно сбалансированной. Отношение совокупных активов банков к ВВП и к внутреннему спросу в последние два-три года остается стабильным (75–76 и 81–83 ...
Гарантия
"Гарантия" отличается от поручительства тем, что не является актом, дополняющим основную сделку. Гарантия - это обязательство гаранта выплатить определенную сумму при наступлении гарантийного случая. В банковской практике часто заемщик должен предоставить обязательство по гарантии возврат ...