- разработка и внедрение нетрадиционных форм обеспечения кредита.
Совершенствование розничного кредитования в части снижения объемов просроченной задолженности, соответствующее приоритетам развития страны на современном этапе, должно осуществляться по следующим направлениям:
• развитие сотрудничества кредитных организаций с коллекторскими агентствами;
• разработка механизма банкротства физических лиц;
• проведение кредитной амнистии;
• предоставление заемщикам услуг по рефинансированию кредитов;
• создание банка проблемных активов.
Однако, становится понятным, что Газпромбанк определил свою миссию как «Персональный подход к персональным запросам» и делает ставку на:
- качественный клиентский сервис;
- усиление взаимодействия банка с реальной экономикой.
Газпромбанком должна быть выбрана такая финансовая стратегия, которая сочетает в себе стратегию диверсификации, развития рынка и разработки новых услуг, направленную на привлечение большего числа клиентов, на рост выдачи кредитов, на внедрение новых и усовершенствование ранее уже существующих услуг для клиентов.
Газпромбанк предпринимает попытки развиваться как универсальный банк (и при этом отлично с этим справляется), сохраняя тесные связи с главным акционером. В качестве стратегических целей банк должен ориентироваться на преобразование в универсальный банк, развитие стратегического партнерства с ОАО "Газпром", внедрение современной системы корпоративного управления.
Диверсификация деятельности позволит банку сохранять устойчивость в условиях быстро меняющейся рыночной конъюнктуры. Бизнес банка должен быть ориентирован главным образом на инновации и их внедрение в жизнь. Политика преемственности в работе с собственными и клиентскими активами позволит сохранить и приумножить средства, которые клиенты доверили банку.
Газпромбанк постоянно расширяет и планирует дальше расширять международную деятельность (в том числе увеличить объем иностранных заимствований - как прямых, так и в форме выпуска еврооблигаций), диверсифицировать клиентскую базу, развивать деятельность в российских регионах. Банк планирует диверсифицировать свою клиентскую базу, не снижая те объемы бизнеса, которые ему обеспечивает материнская компания. В сфере обслуживания корпоративных клиентов Газпромбанк развивает сотрудничество с экспортно-ориентированными предприятиями металлургии, энергетики, нефтехимической и оборонной промышленности. Банк расширил обслуживание страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов. Новым клиентам будут предлагаться те же услуги, что и клиентам группы «Газпром». Одновременно банк, опираясь на обширную филиальную сеть, должен направлять свои усилия на обслуживание физических лиц в части как привлечения, так и размещения ресурсов. Основным для Газпромбанка в его стратегии развития должно стать усиление позиций на крупнейшем в России розничном рынке Москвы.
Согласно выше изложенному, следует сделать вывод о том, что несмотря ни на что потребительское кредитование пользуется огромной популярностью среди населения страны. POS-кредитование переходит к стадии стагнации – спрос на данный вид кредитования уменьшился среди населения, а значит, объемы кредитования перестали расти. В условиях сложившейся ситуации банки в корне меняют свой подход к данному виду кредитования и начинают активный переход к сегменту кредитных карт и кредитов наличными. Данный подход положительно воспринялся клиентами ввиду возможности расширения линии кредитуемых продуктов.
Газпромбанк в сложившейся ситуации предпринял аналогичные попытки привлечения заемщиков, но как мы уже говорили, круг лиц, кредитование которых возможно в банке слишком узок – это владельцы акций Газпрома, держатели зарплатных карт Газпромбанка и желающие или уже обучающиеся в НОУ «Московская школа управления «СКОЛКОВО». Нами были предложены пути совершенствования потребительского кредитования исследуемого банка и в первую очередь – это расширение клиентской базы. Выход банка на рынок pos-кредитования за счет выпуска кредитных карт и выдачи кредитов наличными позволит банку занять уверенные позиции на данном рынке кредитования. Предложили мы и пути решения проблем с просроченными задолженностями по кредиту. Банк может привлекать для решения данных проблем профессиональных коллекторов, либо ввести в штат банка свою команду коллекторов, которые смогут более профессионально решать данные проблемы и разрабатывать индивидуальные подходы к каждому из должников.
Нами была проведена оценка потребительского кредитования в сравнительном анализе кредитов Газпромбанка с Сбербанком и РоссельхозБанком, которая так же показала выгодное положения Сбербанка по отношению к своим оппонентам. В текущем году крупнейшие кредитные организации России, такие как Сбербанк и ВТБ уже объявили о своем намерении приступить к освоению нового сегмента потребительского рынка - POS-кредитования.
Полезная информация:
Кредит банка на приобретение оборотных фондов
Управление оборотным капиталом – актуальная задача, которую ежедневно решает каждый предприниматель. В теории бухгалтерского учета оборотными средствами (текущими активами) являются активы, которые могут быть обращены в наличность в течение одного года. Оборотные активы обслуживают текущую деятельн ...
Общие понятия. Анализ и виды инвестиций
Инвестиции – это вложенный капитал, как денежный, так и реальный. Они осуществляются в виде денежных средств, банковских вкладов, паев, акций и других ценных бумаг, вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Подобное определени ...
Перспективы развития банковской системы России
В 2012 году процессы в банковском секторе активизировались. При этом доля указанных кредитов в совокупных активах действующих кредитных организаций выросла. Отражением роста кредитной активности банков явилось также увеличение количества заключенных кредитных договоров: общее количество договоров п ...