На рынке потребительского кредитования России сосредоточено огромное количество коммерческих и государственных банков, существующих бок о бок в условия жесткой конкуренции и постоянной гонки за привлечением клиентов. Поэтому Газпромбанку на наш взгляд необходимо привлечь как можно больше клиентов, а как видно из проведенного нами исследования деятельности данного банка – кредитные программы Газпромбанка доступны лишь узкому кругу лиц, основными клиентами данного банка все же являются юридические лица. Было бы неплохо, если Газпромбанк воспользуется маркетинговыми методами повышения эффективности потребительского кредитования. Данный метод в первую очередь следует направить на продвижение кредитных карт, потому что на наш взгляд, несмотря на низкий уровень развития данного направления кредитования и низкий спрос среди клиентов банков, за ними будущее. Мы уверены, что в ближайшие три года оборот кредитных карт среди жителей России увеличится и будет самым популярным направлением потребительского кредитования. Следует расширить круг лиц, которым станут доступны кредитные карты Газпромбанка, то есть это должны быть не только держатели зарплатных карт банка, но и иные лица.
Было бы целесообразно, несмотря на спад интереса населения к POS-кредитам, все же попытаться организовать данное направлении потребительского кредитования. Но оговоримся, что наряду с традиционными продуктами кредитования, Газпромбанку следует найти новые не занятые конкурентами ниши рынка потребительского кредитования. Тем более, что уже давно не секрет, что при кредитовании в торговых точка россияне выбирают не банк, а именно ту самую торговую точку, где они желают приобрести конкретный товар. Иными словами Газпромбанк найдя товар, кредитование которого еще не обеспечивается другими банками нашей страны, должен заключить договор с условием единоличного кредитования, естественно для продавца это не выгодно, но тем не менее стоит попытаться хотя бы на определенное время занять данную нишу единолично. Для успешной конкуренции на рынке потребительского кредитования Газпромбанку необходимо разработать продуктовую линейку массовых продуктов, отвечающих конкурентному уровню рынка. При этом продукты должны выделятся, среди огромного числа таких же, своей прозрачностью и обязательно понятностью для клиента.
Для развития pos-кредитования в первую очередь необходимо обозначить свое присутствие на данном виде услуг, для более успешной рекламы данного направления деятельности Газпромбанка целесообразно размещение рекламы в торговых точках. Это могут быть и яркие флаеры, которые будут бросаться в глаза потенциальных клиентов и помогут сформировать дружелюбное отношения банка к своим потенциальным клиентам. Помимо флаеров, рекламу можно размещать и на указателях торговой точки, ценниках, создать своего запоминающегося персонажа, натянуть баннеры на улицах города и тому подобное. Проведение промомероприятий и размещении информации в рекламных брошюрах и газетах конкретной торговой точки так же смогут помочь в продвижении данного вида кредитования на рынке.
При этом не стоит забывать, что «сарафанное радио» - это самый лучший источник информации, а значит, для большей популярности необходимо совершенствовать обслуживание клиентов, разработать свои индивидуальные, простые и понятные способы погашения кредитов.
Расширение числа совместных программ банка с застройщиками даст возможность увеличения клиентов в данном виде кредитования, то же самое касается и автосалонов.
Мы понимаем, что для банка это слишком высокий риск, ввиду того, что данные Центрального банка России постоянно оповещают о ежемесячно возрастающем числе просроченных кредитов. Избежать таких проблем вовсе – нереально, но можно разработать такие программы, которые позволят свести возникновение данных проблем к минимуму. Внутри банка должна быть сформирована структура, которая будет заниматься проверкой потенциальной клиентуры и в то же время в данную структуры должны входить специалисты, способные разрешать ситуации с проблемными кредитами. В настоящее время рынок коллекторских услуг весьма развит и подписание договора с той или иной фирмой не составит труда, но мы все же акцентируем свое внимание на том, что данная структура должна стать составляющей банковской структура Газпромбанка (единым целым), а не привлеченным из вне.
Таким образом, можно предложить основные направления совершенствования системы потребительского кредитования Газпромбанка:
- повышение доступности и привлекательности кредитов, направленных на увеличение платежеспособного спроса и развитие человеческого капитала заемщиков при одновременном обеспечении эффективности деятельности кредитных организаций, бескризисного, стабильного развития кредитно-банковской системы в целом и усилении, на этой основе, темпов экономического роста в стране;
Полезная информация:
Цели и задачи Центрального Банка РФ
Большой экономический словарь даёт следующее определение центрального банка: "Государственное кредитное учреждение, наделённое правом выпуска банкнот, регулирования денежного обращения, кредита и валютного курса, хранения официального золотовалютного резерва. Является “банком банков", аге ...
Управление деятельностью страховых организаций.
Все правовые отношения, связанные с проведением страхования можно подразделить на 2 группы, регулируемые законодательством: - правоотношения, регулирующие собственно страхование, т.е. процесс формирования и использования страхового фонда; - правоотношения, возникающие по поводу организации страхово ...
Центральный банк РФ
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13.07.90 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Конституция РФ (ст.75) установила особый конституционно-правовой статус Центрального банка РФ, определила его исключительное право на осуществление денежной эмиссии ...