b2 – половина толщины стрелы на уровне верха ранее смонтированной конструкции, b2 = 0,2 м.
l3 – расстояние от оси вращения от крана до оси поворота стрелы,
l3 = 2 м.
Минимально необходимый вылет крюка при требуемой высоте подъема с учетом максимально допустимого приближения стрелы к монтируемому элементу конструкции:
, где
l – минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом,
l = 0,5 м.
l1 – расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до приближенного к стреле крана края элемента, l1= 1,5 м.
l2 – половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента,
l2 = 0,2 м.
Необходимая наименьшая длина стрелы:
Lk – наибольшее значение из двух ранее полученных.
Школа
1)Qk > 4,1 + 0,0005
Qk > 4,1005 т
2) Hoc=13,7+0,5+0,3+1,5+1,5=17,5
Lk = (17,5–1,5)*(3+0,4+1)/(17,5–13,7) +1,7 = 20,2 м
Lk1=(17,5–1,5)*(0,5+3+0,3)/(1,5+1,5) + 1,7=21,97=22 м
Lk1 > Lk
Lc= = 25,82 м
3) Hk ³ 11,7 + 0,5 + 0,3 + 1,5
Hk ³ 14 м
Окончательный выбор марки крана производится по критерию “минимум себестоимости машино–смены”.
Эффективность выбора кранов по техническим параметрам оценивают по величине коэффициента использования грузоподъёмности кранов Кгр
Коэффициент использования крана по грузоподъемности:
Кгр - коэффициент использования крана по грузоподъёмности
Qср.э - средняя масса элемента конструкций, подлежащих монтажу (т)
Qmax.к - наибольшая грузоподъёмность крана (т)
В свою очередь средневзвешенная масса элемента Qср.э:
Показатель монтажного веса:
Qmax.э – максимальный вес элемента в группе (т)
Для оценки выбранных кранов по экономическим показателям определяем стоимость механизации строительного процесса по каждому варианту кранов.
Смк = m Смчк + Сп + Сурпп, где
Смк – стоимость механизации;
m – количество машино-часов;
Смчк – стоимость работы крана в течение часа;
Сп – стоимость перебазировки крана с учетом монтажа и демонтажа, руб;
Сурпп – стоимость устройства и разборки подкрановых путей.
Для монтажа жилых зданий и АТС принимаем 2 крана для экономического сравнения:
1. Кран КБ-405.2
грузоподъемность – 6,3-9 т;
вылет стрелы – 13 – 25 м;
высота подъема крюка – 63,4 м;
база – 6,0 м.
2. Кран КБ-160.2
грузоподъемность – 5-8 т;
вылет стрелы – 13 – 25 м;
высота подъема крюка – 60,6 м;
база – 6,0 м.
4.1.2.1 Выбор монтажных кранов
№ п/п |
Наименование монтажного потока |
Монтажные характеристики |
Монтажные краны | |||||||
Монтажная масса элемента |
Высота подъема крюка, Нкр |
Вылет стрелы |
1-й вариант |
2-й вариант | ||||||
Тип крана |
Кгр |
С мк |
Тип крана |
Кгр |
С мк | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Монтаж 12-ти этажного здания (6) |
7,3205 |
42,3 |
15,5 |
КБ-405.2 |
0,813 |
108979 |
КБ-160.2 |
0,915 |
81794 |
2 |
Монтаж 9-ти этажного здания (10) |
7,1305 |
32,3 |
15,5 |
КБ-160.2 |
0,89 |
28322,6 |
КБ-405 |
0,792 |
37615,2 |
3 |
Монтаж АТС |
4,22 |
33,5 |
15,5 |
КБ-160.2 |
0,5275 |
7778,6 |
КБ-405 |
0,47 |
10185 |
4 |
Монтаж детского сада |
7,08 |
13,5 |
17,1 |
СКГ-30 |
0,235 |
4779,5 |
– |
– |
– |
5 |
Монтаж школы |
4,1 |
15,7 |
17,2 |
СКГ-30 |
0,136 |
4542,5 |
– |
– |
– |
Полезная информация:
Проблемы диверсифицированности кредитных портфелей коммерческих
банков России
Вопросы структурного анализа кредитного портфеля и проведение его диверсификации являются актуальными для банковской системы России. По мнению иностранных аналитиков, уязвимость российской банковской системы возрастает также по причине высокой концентрации кредитных рисков. Это связано не только с ...
Методы установления предельных сумм по факторингу
В мировой банковской практике обычно используют три метода установления предельных сумм по факторингу. Определение общего лимита. Каждому плательщику устанавливается периодически возобновляемый лимит, в пределах которого факторинговый отдел автоматически оплачивает переуступаемые ему платежные треб ...
Общая характеристика банковских пластиковых карт
Банковская пластиковая карточка – платежный инструмент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Первые карточки современн ...