Расчетно-кассовое обслуживание банками юридических и физических лиц занимает все большее место в банковских операциях. Расчетно-кассовое обслуживание - лицо, честь и совесть любого банка - самый традиционный и стандартизованный вид банковских услуг. Изменения здесь происходят редко. Но сегодня ситуация трансформировалась настолько, что смотреть на РКО как на отдельную услугу становится все более сложно и бессмысленно.
На основании проведенного исследования, мы можем констатировать, что организация расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц в коммерческих банках России представляет собой сложную многоуровневую систему, требующую постоянной рационализации и совершенствования.
Организация расчетно-кассового обслуживания имеет двойственный характер. Она включает организационно-управленческую и документально-нормативную сторону, которые находятся между собой в глубокой органической взаимосвязи. Отрыв одной из этих сторон от другой неизбежно приводит к недостаткам в организации обслуживания и нарушению соответствующих принципов.
Подводя итоги выполненной работы можно сделать следующие выводы:
Основной целью работы «Татфондбанка» в условиях рыночной ориентации экономики является повышение эффективности его деятельности, и получение прибыли, обеспечивающей стабильную работу.
На основании проведенного исследования следует сделать следующие выводы:
развитие расчетно-кассовых операций в ОАО «АИКБ «Татфондбанк» происходит нарастающими темпами; в 2009году наблюдалось увеличение комиссионных доходов; РКО физических лиц имеет сезонный характер, основные статьи – налоговые поступления и мобильные счета; в РКО юридических лиц преобладает платежное поручение; анализ по отраслям говорит о развитии всех секторов экономики, не смотря на кризис.
Следует выделить основные перспективы развития расчетно-кассового обслуживания:
- развитие операций с пластиковыми карточками, которые являются наиболее перспективным видом работы с физическими лицами, поскольку использование электронных платежей наиболее приближает интересы банка и физического лица, т.к. обеспечивает максимальное количество удобств для обеих сторон;
- перспектива развития валютно-обменных операций увеличивает сумму комиссионных доходов банка. Однако, дальнейшее укрепление национальной валюты выгодно и банку и клиенту по причине стабилизации работы банка в плане процентных ставок, как на привлечение, так и на размещение средств. А более стабильные правила, как известно, способствуют увеличению количества банковских операций вообще;
- перспективным направлением является организация денежных переводов как в иностранной так и в национальной валюте. В настоящее время есть несколько разрозненных систем, позволяющих осуществлять денежные переводы: Western Union, Fixi. Кроме того, весьма удобным средством перевода денежных средств является перевод по пластиковым карточкам через банкомат.
- развитие операций в помощью Internet – банкинга. Удаленное управление счетами частично реализовано в проведении операций с помощью инфо – киосков. Однако гораздо более обещающими выглядят операции, которые можно провести с помощью компьютера и мобильного телефона. Производство выплат, зачислений и переводов в едином комплексе, когда клиент может выбирать средство коммуникации в зависимости от собственных потребностей создаст наиболее приемлемую для физических лиц систему, которая позволит клиентам банка получить существенный выигрыш во времени. Учитывая, что в современных условиях большинство клиентов банка готовы платить за выигрыш во времени, развитие операций в данном направлении представляется весьма перспективным.
Таким образом, расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в банках России еще далеко не исчерпало свои возможности. С развитием электронных систем появляются новые направления развития этого вида банковских операций.
Дальнейшее развитие расчетно-кассового обслуживания клиентов ОАО «АИКБ «Татфондбанк» в большей степени связано с дальнейшим развитием компьютерной техники и совершенствованием программного обеспечения.
Полезная информация:
Сущность процентной политики коммерческого банка, ее задачи и цели
Процентная политика — это совокупность мероприятий по регулированию экономических отношений посредством управления процентными ставками. Процентная политика коммерческих банков направлена на максимизацию чистого процентного дохода от банковских операций, страхование кредитного риска и управление ли ...
Имущественное страхование
В третьем квартале 2008 г. сборы премии в сегменте имущественного страхования возросли на 18%, с 74,1 млрд. руб. до 87,1 млрд. руб. Объем выплат достиг 31 млрд. руб. против 23 млрд. руб. за аналогичный период прошлого года, рост данного показателя составил 35%. Анализ поквартальной динамики сбора п ...
Кредитование малого бизнеса: причины отказа
Чтобы более глубоко разобраться в проблемах кредитования малого бизнеса, рассмотрим и проанализируем основные причины отказа в предоставлении кредитов для бизнеса. 1. Осуществление деятельности менее 6 месяцев (3 лет) Это одно из условных требований, предъявляемых к заемщикам. В различных банках ср ...