Значительные усовершенствования могут быть внесены и в законодательство и практику в области урегулирования проблемных и несостоятельных банковских институтов. В первую очередь это относится к вопросам внедрения в российскую законодательную базу норм, позволяющих реализовывать такие признанные в мире механизмы реструктуризации банков как продажа активов проблемного либо несостоятельного банка с одновременной передачей его обязательств банку-приобретателю; создание «бридж-банков»; выкуп у проблемного банка активов с целью повышения его ликвидности либо ускорения процедур ликвидации; оказание финансовой помощи стратегическому инвестору в проблемный банк либо самому проблемному банку при соблюдении определенных жестких условий.
Поскольку одной из важных задач государства в плане формирования эффективной рыночной экономики является стимулирование развития малого и среднего бизнеса, представляется целесообразным начать рассматривать вопрос о распространении страхования также на счета индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, как это принято в большинстве стран. В качестве критериев для распространения страховой защиты на счета таких предприятий и индивидуальных предпринимателей, целесообразно использовать критерии, по которым допускается возможность применения ими упрощенной системы налогообложения.
При этом должна быть обеспечена адекватность финансовых ресурсов системы страхования вкладов объему застрахованных вкладов, на что прямо влияет установленный лимит возмещения, а также уровням рисков, которые угрожают системе, который оценивается на основе анализа вероятности банкротств банков и прогнозируемого размера безвозвратных потерь фонда страхования вкладов. Наиболее общепризнанным показателем оценки достаточности средств фонда является так называемый коэффициент резервирования, характеризующий отношение фонда к размеру ответственности системы страхования депозитов (реально подлежащих возмещению сумм) [30, стр. 139].
Важным фактором, способствующим повышению эффективности функционирования российской системы страхования вкладов, может послужить предоставление Агентству по страхованию вкладов доступа к отчетности банков, направляемой ими в Банк России. Это позволит Агентству лучше управлять его ликвидностью, а также более качественно оценивать риски системы страхования вкладов. Еще одним аргументом в пользу получения Агентством большего доступа к надзорной информации, является то, что это позволит ускорить переход к взиманию с банков дифференцированных страховых взносов – с учетом рисков, которые каждый из банков накладывает на систему страхования вкладов.
Оценивая закон о страховании вкладов, отвечающий требованиям современной обстановки в России, некоторые исследователи предлагают походы, которые будут способствовать совершенствованию страховой системы. В частности, единообразная основа определения страховых взносов не содержит каких-либо стимулов, которые могли бы способствовать улучшению банковского менеджмента, а также введение повышающих и понижающих коэффициентов в зависимости от размера вклада [23, стр. 91].
Одной из основных проблем, которые необходимо решить при формировании системы страхования вкладов — это установление взаимосвязи между размером страховых взносов, уплачиваемых банками, и степенью риска их деятельности. В принятом законе рискованность банковской деятельности учитывается на этапе допуска банков в систему страхования. Но это разовое мероприятие. Показатели банка, который прошел процедуру допуска в систему страхования по результатам проведенной проверки, могут измениться.
Полезная информация:
Виды ссудных счетов. Структурирование кредита
Ссудные счета могут быть обычными (простыми), специальными. Специальный ссудный счет открывается тем заемщикам, которые испытывают постоянные потребности в кредите. Например, торговая организации, оптовые, снабженческо-сбытовые. По этому счету идет регулярные выдача и погашение кредита. Расчетный с ...
Сущность финансовой устойчивости банка
Финансовая устойчивость – это такое состояние финансовых ресурсов предприятия, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие производства (и услуг) на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска; параме ...
Регулирование потребительского рынка
Система государственного регулирования внутреннего потребительского рынка в Венгрии к настоящему времени гармонизирована с законодательной базой и соответствующей практикой Европейского союза. Вместе с тем, венгерское государство оставляет за собой пока еще некоторые возможности прямого регулирован ...