По результатам проведенного анализа было выявлено, что в настоящее время необходимо провести модернизацию ОМС, сконцентрировав основные усилия на достижении сбалансированности ресурсов и обязательств системы, а также создать условия и предпосылки реформирования здравоохранения. Целью модернизации ОМС должно являться обеспечение условий устойчивого финансирования медицинских организаций для предоставления населению бесплатной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи: обеспечение сбалансированности доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам; обеспечение эффективных механизмов целевого и рационального использования средств всеми субъектами системы ОМС; устранение недостатков, накопившихся в системе за период ее существования; соответствие правовых и организационно-экономических механизмов взаимодействия обязательного медицинского страхования, здравоохранения и граждан.
Для решения проблемы финансовой необеспеченности государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания населения можно использовать следующие способы: увеличение общественного финансирования здравоохранения; реструктуризация системы медицинского обслуживания, обеспечивающая повышение эффективности использования совокупного ресурсного потенциала сложившейся сети лечебно-профилактических учреждений; сокращение государственных гарантий в части объемов медицинского обслуживания населения; сокращение государственных гарантий в части перечня видов медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно; сужение круга лиц, на которые распространяются государственные гарантии; легализация соучастия населения в финансировании медицинской помощи; развитие форм сочетания добровольного и обязательного медицинского страхования[39]. Эти способы могут сочетаться друг с другом в рамках разных стратегий достижения сбалансированности государственных гарантий. Для того чтобы оптимизировать распределение ресурсов государственного здравоохранения необходимо выделить приоритетные направления использования имеющихся средств. Приоритеты должны устанавливаться таким образом, чтобы государственные ресурсы способствовали улучшению состояния здоровья населения в целом за счет использования максимально эффективных видов медицинской помощи с точки зрения укрепления общественного здоровья на единицу затрат.
С этой целью необходимо разработка согласованного набора критериев для выбора приоритетов в предоставлении медицинской помощи. В действующей Программе государственных гарантий подобного рода приоритетом является пока только внедрение и ежегодное увеличение объемов стационарозамещающих видов медицинской помощи. Однако этот подход нуждается в дальнейшем развитии и конкретизации.
В рамках реформы системы ОМС специалистам представляется возможным решать проблемы через механизм заключения соглашений субъектов РФ с Федеральным фондом ОМС, территориальными фондами ОМС, Пенсионным фондом России, Минфином России и Минздравом России об обязательном медицинском страховании неработающих граждан в объеме, исчисленном на основе подушевых нормативов взносов и фактической численности неработающего населения в регионе.
По оценкам специалистов «размеры страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан должны устанавливаться с учетом нормативов объемов медицинской помощи, нормативов стоимости медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, показателей численности отдельных категорий неработающих граждан, а также уровня социально-экономического развития, состояния здоровья населения, территориальных и демографических особенностей субъекта РФ, в порядке, определяемом Правительством РФ»[40]. В настоящее время дополнительным источником финансирования программ ОМС считается должен стать федеральный бюджет, финансовые средства которого будут предоставляться в форме субсидии бюджету субъекта РФ при условии заключения полного перечисления им в территориальный фонд ОМС средств на обеспечение страховых взносов.
Полезная информация:
Возникновение и развитие фондовой биржи
В период позднего средневековья в результате Великих географических открытий расширились области международной торговли, что потребовало крупных денежных сумм. Это привело к созданию акционерных обществ, которые стали первыми крупными эмитентами ценных бумаг. Фондовая биржа возникла в эпоху первона ...
Ссудные операции русских монастырей XIV–XVII в.в.
Представление о монастырях как банкирах Древней Руси сложилось в русской исторической науке еще в конце XIX в., несмотря на то что на Руси кредиторами были также купцы, зажиточные горожане и знать. В настоящее время мы располагаем многочисленными свидетельствами того, что именно ссудные операции мо ...
Основные функции ЦБ РФ
К основным функциям ЦБ РФ относятся: монопольная эмиссия наличных денег и организация их обращения функция финансового агента, банкира Правительства финансирование кредитно-банковских институтов ("банк банков") кредитно-денежное регулирование и банковский надзор Остановимся подробно на ка ...