Изменения в системе финансирования происходили в условиях сокращения государственных расходов на здравоохранение, вызванного длительным экономическим кризисом, децентрализации государственного управления и снижения его дееспособности. В итоге система обязательного медицинского страхования была введена частично и лишь потеснила, но не заменила прежнюю систему финансирования. Ожидания медицинских работников, что реформа как-то улучшит положение дел в отрасли, сменились разочарованием и критикой деятельности страховщиков и страховых фондов. И врачи, и пациенты задают вопрос о том, какая польза от этих посредников. Для больных вообще несущественно, кто именно перечисляет деньги медицинскому учреждению, пациентов волнуют возможности получения медицинской помощи, которые ухудшились. Люди вынуждены платить за то, что раньше они получали бесплатно, и с их точки зрения лучше тратить государственные средства на оказание медицинской помощи, чем на содержание страховых фондов и компаний.
Финансирование деятельности медицинских учреждений приобретает особую значимость на современном этапе развития российского здравоохранения. Вопросы финансирования находят свое отражение во всех предлагаемых для обсуждения концепциях и программах реформы системы здравоохранения в стране. Поэтому представляется интересным рассмотреть систему финансирования организаций, занимающихся оказанием медицинских услуг населению.
Целью работы является выявление проблем роль мамая и учреждений, входящих в некоммерческие отрасли хозяйства РФ, на примере отрасли здравоохранения.
Задачами работы являлись:
1) рассмотрение действующей сети учреждений отрасли здравоохранения РФ;
2) рассмотрение действующих источников финансирования медицинских учреждений;
3) выявление проблем, путей и перспектив развития источников финансирования здравоохранения РФ.
В работе были использованы материалы периодических исследований, периодической литературы, данные специальных экономических и социологических исследований, наблюдений.
Полезная информация:
Основы корпоративного налогового планирования
Под налоговым планированием понимается совокупность мероприятий, разраба-тываемых налогоплательщиками с целью снижения общей налоговой нагрузки. Это целенаправленная деятельность, имеющая своей конечной целью перевод налогообложения определенного бизнеса из нормального режима в более прив-лекательн ...
Методы установления предельных сумм по факторингу
В мировой банковской практике обычно используют три метода установления предельных сумм по факторингу. Определение общего лимита. Каждому плательщику устанавливается периодически возобновляемый лимит, в пределах которого факторинговый отдел автоматически оплачивает переуступаемые ему платежные треб ...
Анализ расходов ФФОМС
Согласно Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год» [8] в 2008 году общий объем расходов бюджета Фонда составил 168 706 056,3 тыс. рублей. В 2009 году общий объем расходов бюджета Фонда составил 130 037 389,3 тыс. рублей [9]. В ...