Классификация банковских розничных услуг

Страница 1

Рассмотрение рынка банковских услуг как совокупности взаимосвязанных элементов, позволяет сделать вывод о необходимости наличия всех элементов для развития рынка и определить факторы, оказывающие на него влияние, в числе которых - государственное регулирование банковской деятельности, состояние конкуренции, наличие необходимой инфраструктуры. На основании данного подхода возможно дальнейшее структурирование банковского рынка, исходя из объектов и субъектов рынка.

Рынок банковских услуг можно детализировать, используя в качестве критерия покупателей услуг и выделить следующие сегменты:

услуги корпоративным клиентам (юридическим лицам);

финансовым организациям;

физическим лицам.

Частные лица являются активными участниками финансового рынка, выступая в качестве покупателей финансовых услуг. "Розничная" составляющая рынка финансовых услуг в странах с развитой рыночной экономикой достигает одной четвертой всего рынка, превращаясь, таким образом, в самостоятельный рынок с масштабным оборотом [9, с.44]

Рынок услуг физическим лицам также не является однородным и включает услуги физическим лицам - предпринимателям, персональные услуги частным лицам, розничные банковские услуги.

Рынок розничных банковских услуг является сложной, изменяющейся и развивающейся системой. Ключевыми субъектами рынка выступают коммерческие банки. Значительная доля рынка принадлежит почте, осуществляющей коммунальные и другие платежи, переводы денежных средств.

Объектом купли-продажи на банковском рынке выступают банковские услуги. Многообразие и постоянное расширение предлагаемых услуг требуют их классификации.

Банковские услуги можно подразделить на специфические и неспецифические. Специфическими услугами являются те, что вытекают из специфики деятельности банка как особого предприятия и выполнением особых функций по аккумуляции ресурсов, регулированию денежного обращения, посредничества. К специфическим услугам традиционно относятся депозитные, кредитные и расчетные услуги.

Промежуточное положение между традиционными и нетрадиционными услугами занимают дополнительные услуги. К их числу относят валютные, операции с ценными бумагами, драгоценными камнями и металлами. В состав нетрадиционных банковских услуг входят все другие услуги: доверительные, предоставление гарантий, услуги по предоставлению сейфов и другие.

По экономическому содержанию выделяют депозитные, кредитные, расчетные, инвестиционные и прочие услуги. Депозитные услуги предоставляют клиенту возможность получения дополнительного дохода при помещении временно-свободных денежных средств во вклады. Кредитные услуги связаны с предоставлением банком клиенту денежных средств во временное пользование на условиях возвратности, платности, срочности. Расчетно-кассовое обслуживание включает открытие и ведение счетов клиентов, а также осуществление расчетов наличными деньгами.

Таблица 1 - Классификация банковских услуг

Критерии классификации

Тип предоставляемых услуг

В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности

Специфические (традиционные) Неспецифические (нетрадиционные)

По экономическому содержанию

Депозитные Кредитные Расчетно-кассовые Инвестиционные Прочие

В зависимости от решаемых задач

Стратегические Текущие Оперативные Специальные

В зависимости от направленности на удовлетворение потребностей

Прямые Косвенные или сопутствующие Услуги, приносящие доход или снижение издержек

По степени сложности

Простые Требующие определенных знаний и навыков

В зависимости от платы за предоставленные услуги

Платные Бесплатные

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Полезная информация:

Системы организации учета операций на счетах банка
Основное место в системе организации учета операций на счетах Евразийского банка занимает отдел учета и контроля операций. Отдел учета и контроля операций является структурным подразделением АО «Евразийский Банк» и возглавляется Главным бухгалтером – начальником Отдела учета и контроля операций, на ...

Нормативное регулирование показателей ликвидности
Для количественной и качественной оценки ликвидности коммерческих банков в мировой практике используются разнообразные показатели, отражающие надежность и финансовую устойчивость банка, безопасность его деятельности. Одновременно эти показатели выступают в качестве критериев оценки деятельности ком ...

Основные статистические показатели
Основными статистическими показателями являются средние величины и показатели вариации. Средняя величина – обобщающий показатель, характеризующий типичный уровень явления в конкретных условиях места и времени, отражающий величину варьируемого признака в расчете на единицу качественно однородной сов ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru