Как видно из данных, приведенных в табл. 2.5, план по уровню выплат по различным видам страхования в ОАО «Московская страховая компания» в первой половине 2009 года не выполнялся, в 4 квартале было незначительное отклонение от плана, а в 1 квартале 2010 г. фактический уровень выплат значительно превысил запланированный.
Динамику выполнения плана по среднему уровню выплат по видам страхования отразим на рис. 2.5.
Как видно из приведенных на рис. 2.5 данных, динамика уровня выполнения плана по среднему уровню выплат в течение всего анализируемого периода незначительна, что свидетельствует о том, что общие тенденции страхового рынка в компании анализируются на достаточном уровне качестве, а вот доля рынка компании в большинстве случаев переоценивается, чем и обусловлено несоответствие плановых показателей поступления страховых платежей и страховых выплат фактически полученным результатам.
Рис. 2.5 – Уровень выполнения плана по среднему уровню выплат по видам страхования в ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 годах
Также важным для анализа представляется рассмотреть, какие виды страхования для страховой компании ОАО «Московская страховая компания» являются более прибыльными.
Этот анализ проведем на рис. 2.6.
Как видно из приведенных на рис. 2.6 данных, наименьший уровень средних выплат приходится на страхование ответственности, т.е. данный вид страхования для ОАО «Московская страховая компания» является наиболее рентабельным. Однако незначительные объемы страхования по данному виду не могут обеспечить нормального функционирования компании за счет только данного вида страхования.
Наименее рентабельными для ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 годах являются следующие виды страхования: ДМС, КАСКО и ОСАГО. Однако значительные объемы страхования (это особенно касается страхования КАСКО) обусловливают среднюю рентабельность деятельности предприятия на уровне 50%.
Рис. 2.6 – Средний уровень страховых выплат по различным видам страхования в ОАО «Московская страховая компания» в 2009 – 2010 годах
Как видно из приведенных данных мы видим невыполнение большинства плановых показателей эффективности. При сохраненных темпах роста численности персонала на предприятии не выполнен план по операционному результату, в результате чего произошло снижение среднеквартального сбора страховой премии на 1 работника на более значительную сумму, чем планировалось. Вообще в 1 квартале 2010 года заметно значительное ухудшение всех показателей эффективности. Произошел рост отношения расходов, напрямую не связанных со страховой деятельностью к операционному результату, снизилась рентабельность.
Во многом эта ситуация обусловлена общеэкономическими тенденциями в стране, однако необходимо принимать решения, которые будут способствовать выживанию компании в сложной экономической обстановке, имеющейся на настоящий момент. Основными путями к этому является снижение численности основного персонала, что сократит уровень затрат на его обслуживание. В периоды высокого уровня спроса на страховые услуги возможно привлечение агентов, так как обслуживание агентской сети в большинстве случаев обходится значительно дешевле, чем содержание постоянно работающего персонала.
Полезная информация:
Методы повышения качества расчетно-кассового обслуживания клиентов
Коммерческие банки являются ключевыми проводниками платежных услуг. Они привлекают и обслуживают клиентов, осуществляют прием и первичную обработку клиентских платежных документов, маршрутизируют платежи по каналам различных видов и подвидов платежных систем, проводят платежи по счетам клиентов и п ...
Расчетное обслуживание клиентов
Для проведения расчетов банки открывают своим клиентам расчетные, бюджетные и текущие счета. Расчетные счета открываются для юридических лиц различных форм собственности, имеющих самостоятельный баланс и занимающихся предпринимательской деятельностью. Бюджетные счета открываются организациями и учр ...
Российский рынок личного страхования и влияние на
него мирового финансового кризиса
Основной тенденцией на страховом рынке России с учетом ОМС – Обязательного Медицинского Страхования являлось неуклонное увеличение объемов премий со среднегодовым темпом прироста 13,5%. Однако с началом экономическим кризисом, отрицательный эффект от которого проявился именно в 1 квартале 2009 года ...