Выбор зарплатной технологии как приоритетного в Республике Беларусь направления развития системы расчетов с использованием карточек был обусловлен тем, что оборот денежных средств, связанный с выплатой заработной платы, является одним из самых крупных в экономическом обороте государства, а удаленный доступ к карт-счету, который обеспечивает банковская пластиковая карточка, позволил предоставить населению возможность выбора способа расходования заработной платы.
Внедрение зарплатной технологии создает для банков возможность дополнительного пополнения ресурсной базы за счет остатков неиспользованных держателями карточек средств. Реализация этой возможности в значительной мере зависит от процентной политики банка, то есть от размера его платы держателям карточек по остаткам средств на счетах.[8,9]
Уже многими банками проводится работа по выполнению мер госпрограммы по развитию внутренней платежной системы. Например, ОАО «АСБ Беларусбанк» предлагает предприятиям организовать выплату заработной платы с использованием пластиковых карточек Maestro, VISA Electron или БелКарт-М. При этом, карточка БелКарт-М выдается сотрудникам предприятий бесплатно, совместно с карточкой Maestro или VISA Electron.
Технология выпуска в обращение и обслуживания по карточкам «БелКарт-М» основывается на технологии работы аналогичных карточек МПС. Однако с целью повышения уровня безопасности для карточек «БелКарт-М» введены некоторые следующие ограничения в использовании. Во-первых, данная карточка может обрабатываться в точке платежа только электронным способом с применением терминала. Если какой-либо банк еще использует импринтеры, то в этих точках обслуживания карточки «БелКарт-М» приниматься не будут. Поэтому при персонализации карточки информация на ее поверхность наносится методом индент-печати, при котором печатаемые символы не выступают над поверхностью карточки. Текстовая информация на карточке, включая фамилию и имя держателя, печатается на русском или белорусском языке. Во-вторых, важным требованием является обязательный ввод ПИН‑кода для всех без исключения операций с применением карточки «БелКарт‑М». Только в отличие от карточек «БелКарт» с микропроцессором в данном случае ПИН-код ее держателем не выбирается, а назначается банком и выдается держателю в запечатанном конверте. Обязательный ввод ПИН-кода делает бесполезным воровство реквизитов карты, как нанесенных на поверхность пластика, так и записанных на магнитной полосе, поскольку, не зная ПИН-кода, воспользоваться такой карточкой невозможно [19, c. 278]
Практика их добровольно-принудительного распространения уже дала свои плоды - у граждан появилась привычка пользоваться этим платежным инструментом (за 2008 г. объем безналичных операций с использованием банковских пластиковых карточек достиг 47,6 %). Но при этом существуют факторы, внедрение пластиковых карточек психологическая неподготовленность потенциальных держателей карточек, нехватка точек обслуживания карточек, недостаточный уровень общей финансовой культуры, высокая стоимость проектов по пластиковым карточкам, недостаточный сервис, предлагаемый держателям карточек, ограниченная география применения карточек. [15]
В настоящее время программы поощрения потребителей - практически единственный маркетинговый инструмент, создающий ситуацию, когда каждая из сторон оказывается в выигрыше. С одной стороны, банк увеличивает количество клиентов (в том числе постоянных), а с другой - количество транзакций по своим карточкам, в то время как потребитель получает подарки за приверженность банку.
В развитых странах, где сформирована потребительская культура, многие банки и платежные системы активно используют в своей работе такие программы.Программы поощрения клиентов способствуют более частому использованию карточки банка для оплаты товаров и услуг, помогают установить обратную связь с клиентом, своевременно информировать о новых услугах и проектах. Как показывает мировой опыт, наибольшую эффективность демонстрируют две схемы лояльности.
Полезная информация:
Общее собрание акционеров
Высший орган управления – общее собрание акционеров, которое может собираться ежегодно (не позднее 3-х месяцев после окончания финансового года) или внеочередным образом. Исключительная компетенция общего собрания: · внесение изменений в Устав; · дополнительная эмиссия акций, консолидация и дроблен ...
Основные методы управления рисками и ликвидностью в коммерческих банках
Управление рисками не представляет собой набора формальных действий, которые осуществляются в некоем вакууме. Работая вместе с линейным руководством, работник, готовящий оценку, пытается определить риск, минимизировать и смягчить потери, где это возможно. Оценка успеха связана с осуществлением имен ...
Защита информации в смарт-картах
Механизмы защиты информации Пассивная аутентификация — проверка разрешения на выполнение команды при помощи ввода PIN кода или пароля. Активная аутентификация — внутренняя и внешняя аутентификация методом challenge-response. Аутентификация данных — использование защищенной передачи данных и команд ...