Проблемы развития страхового рынка в РФ

Банковская система » Страхование банковских вкладов » Проблемы развития страхового рынка в РФ

Страница 3

Для развития страхования, не ожидая реального подъема экономики России и обусловленного этим подъемом повышения спроса на страховые услуги со стороны предпринимателей и домашних хозяйств, следует решить ряд серьезных задач, непосредственно связанных с совершенствованием деятельности самих профессиональных участников страхового рынка: разработать и активно внедрять страховые продукты, в максимальной степени отвечающие интересам населения; проводить политику максимальной информационной открытости, естественным образом ведущую к повышению доверия со стороны населения к страховщикам; разработать меры по развитию деятельности страховых брокеров и агентов; проводить политику разъяснения достоинств страхования в целом и отдельных видов страхования.

«Существует мнение о целесообразности широкомасштабного введения для решения задач обязательных видов страхования, в результате внедрения которых население познакомится с достоинствами страхования и в дальнейшем посчитает для себя необходимым приобретение страховых полисов, покрывающих различные типы рисков»1.

Тот относительно устойчивый круг потребителей страховых услуг, который уже сложился на российском страховом рынке к данному моменту, - это фактически предел, это максимум того, чего можно было достигнуть при экстенсивном развитии спроса на страхование в нашей стране. Двигаться дальше можно только за счет включения в сферу страхования новых потребительских групп, которые как раз и отличаются ограниченной платежеспособностью. Повышение уровня дохода населения - необходимое и важное условие развития рынка страхования.

Движению вперед очень серьезным образом мешает то, что существенной чертой господствующей на отечественном страховом рынке идеологии является игнорирование реальных интересов страхователя. В сложившейся на этом рынке системе отношений главной целью является страховщик, а страхователь всего лишь средство, существование которого должно быть подчинено интересам страховщика.

В наше стране долгое время игнорировались проблемы развития страхования в целом. Сегодня, когда основной упор делается на широкое развитие обязательных видов страхования, может сложиться ситуация, когда без внимания останутся интересы потребителя.

Для развития отрасли необходимо приоритетное внимание к поиску путей и механизмов развития добровольных видов страхования. Работа по расширению клиентской базы рынка должна вестись с учетом реального состояния платежеспособного спроса отечественного страхователя. Страховое сообщество должно добиваться от государства не принудительного отъема денег у населения в пользу страховщиков, а осуществления обоснованных мер по развитию добровольного страхования на строго научной базе.

Концептуальной основой решения этой наиболее актуальной на сегодняшний день задачи должен стать программный документ. В подготовке этого документа должны принять участие представители всех членов страхового сообщества, включая страхователей, а одну из ведущих ролей в этом деле должно играть Всероссийское научное страховое общество (ВНСО), поскольку без глубокого пути решения назревших проблем отечественного страхования невозможно.

При выходе российской экономики из состояния депрессии потребность в страховых услугах будет расти вместе с ростом объемом хозяйственной деятельности. Во многих отраслях страхование является необходимой предпосылкой экономического роста, его составной компонентой.

Страницы: 1 2 3 4


Полезная информация:

Сравнительный анализ системы потребительского кредитования ОАО «Газпромбанк», ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк», и ОАО «Сбербанк России»
Одним оппонентов ОАО «Газпромбанк» в данном анализе нами был избран ОАО «Сбербанк России» (далее - Сбербанк), который является крупнейшим банком России и стран СНГ. Банк занимает лидирующее место в списке банков России, занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором россий ...

Перечень документов, необходимых для оценки ценных бумаг
(Документы предоставляются в виде простых копий заверенных печатью организации) • Свидетельство о регистрации юридического лица. • Устав и учредительный договор. • Выписка из реестра акционеров. • Бухгалтерская отчетность за пять последних лет (за последний год поквартально). • Учетная политика орг ...

Расчетное обслуживание клиентов
Для проведения расчетов банки открывают своим клиентам расчетные, бюджетные и текущие счета. Расчетные счета открываются для юридических лиц различных форм собственности, имеющих самостоятельный баланс и занимающихся предпринимательской деятельностью. Бюджетные счета открываются организациями и учр ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.linebanks.ru