В составленном рейтинге все банки разбиты на группы. В пределах каждой группы объединены финансовые структуры, предоставляющие примерно одинаковый спектр услуг, а разделение внутри группы осуществлялось на основании косвенных факторов, возникающих в процессе ознакомления с системой и консультаций с операторами. Примером влияния таких факторов может служить Автобанк-Никойл, общение с которым возможно только через e-mail.
Стоит отметить, что банки первой группы предоставляют практически идентичные по функциональности сервисы, различие между которыми невозможно заметить непрофессиональным взглядом. Поэтому именно в этой группе дифференциация основана в первую очередь на качестве и доступности информации о системе на сайте соответствующего банка.
Лидером является Альфабанк с его услугой «Альфа-Банк-Экспресс». Банк позиционирует себя как организацию, работающую с частными клиентами и малыми предприятиями, делая акцент на широком спектре услуг для этой категории. Система ДБО поддерживает не только стандартные операции со счетом, но и такие специфичные для российского интернет-банкинга сервисы, как открытие новых пластиковых карт или оформление кредита. Кроме того, сайт банка содержит исчерпывающую информацию обо всех предоставляемых услугах.
Вторая группа также объединила банки, чьи интернет-сервисы близки по своим возможностям. От лидирующей пятерки их отличает, в первую очередь, меньший объем дополнительных услуг, предоставляемых банком.
Банки третьей группы позволяют удаленно производить только самые основные операции, такие как просмотр остатка по счету, получение выписок, а также полный спектр услуг по активным операциям.
В последней группе собраны банки, сайты которых практически не содержат информации о возможностях дистанционного управления счетом. В Международном Московском Банке система интернет-банкинга была внедрена в 2005 году и на момент проведения рейтинга даже не рекламировалась. При этом Менатеп СПб использует систему уже не первый год, а сайт банка по-прежнему практически не содержал информации о данной услуге.
Рейтинг для юридических лиц составлялся по аналогичной схеме. Надо отметить, что одни и те же параметры оценки для частных и корпоративных клиентов имели различный удельный вес. Например, при выставлении оценки качества услуг ДБО для юридических лиц абонентская плата и тарифные планы существенно влияли на положение банка в рейтинге при прочих равных условиях.
Качество услуг интернет-банкинга для юридических лиц.
Место |
Активы юрлиц |
Банк |
Система |
Оценка Cnews |
1 |
5 |
Росбанк |
Инист |
4,9 |
2 |
4 |
Банк Москвы |
Бифит |
4,85 |
3 |
7 |
Альфа-банк |
БСС |
4,8 |
4 |
33 |
Гута-банк |
Степ Ап |
4,7 |
5 |
27 |
Импэксбанк |
Собственная разработка |
4,65 |
6 |
37 |
РосЕвроБанк |
БСС |
4,4 |
7 |
14 |
Бин-банк |
Бифит |
4,35 |
8-9 |
11 |
Промсвязьбанк |
Собственная разработка |
4,3 |
8-9 |
49 |
Пробизнесбанк |
R-Style |
4,3 |
10 |
31 |
Ак Барс |
БСС |
4,25 |
11 |
47 |
Газэнергопромбанк |
БСС |
4,20 |
12-13 |
48 |
Стройкредит |
Бифит |
4,15 |
12-13 |
50 |
Русский генеральный банк |
Бифит |
4,15 |
14-15 |
34 |
Россия |
Собственная разработка |
4,1 |
14-15 |
24 |
Всероссийский банк развития регионов |
БСС |
4,1 |
16-18 |
6 |
Международный московский банк |
БСС |
3,9 |
16-18 |
23 |
Московский банк реконструкции и развитития |
БСС |
3,9 |
16-18 |
8 |
Промышленно-строительный банк |
Степ АП |
3,9 |
Полезная информация:
Основные проблемы ипотечного кредитования в
Самарской области
В ходе становления рыночной экономики для хозяйствующих субъектов всех форм собственности и различных слоев населения все большее практическое значение имеют вопросы, связанные с приобретением, пользованием, продажей, залогом, финансированием, правовым обеспечением, регистрацией, страхованием и оце ...
Выводы
Основные выводы и результаты, полученные в ходе исследования: 1. Общие особенности биржевой торговли: - Они начинают просматриваться уже с товара, который может быть предметом биржевой торговли. Биржевой товар – это взятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный конт ...
Фондовые индексы в Украине
Украинские фондовые индексы начали распространяться в начале 1997 года. В наше время любая крупная управляющая компания имеет свой индикатор, по которому определяет общее состояние фондового рынка или только тех сегментов, в которых имеет сформированные портфели. Наиболее известные из этих индексов ...