В рамках реализации расширительных клиентоориентированных стратегий коммерческих банков на рынке финансовых услуг формируется механизм инновационного финансового поведения кредитных институтов, под которым понимаются усилия банков, основанные на применении двуединого подхода к развитию инновационных процессов в финансовой сфере. Первый подход заключается во внедрении новых банковских продуктов на рынок финансовых услуг. Второй подход предусматривает применение нового инновационного сочетания существующих приемов, способов, методов и инструментов, позволяющих конструировать различные инновационные банковские продукты с целью получения банком дополнительных конкурентных преимуществ. Данная интерпретация уточняет поведенческую позицию банка при анализе его сильных и слабых сторон на сегментах выделенных клиентских групп. Стратегические ориентиры развития федеральных и региональных банков выстраиваются на разноплановом, диалектическом, многокритериальном и двуедином подходе к сущностной природе стратегии, который учитывает интересы банка как финансово-кредитного института и общества в целом. При этом, стратегия банка, в общем виде, показывает вектор его позитивного развития с целью удовлетворения экономических потребностей общества, преодолевая информационную асимметрию рынка под воздействием регулятивных норм и правил Центрального Банка и движущих сил конкурентной среды. При реализации частных целей стратегического развития для достижения максимальной эффективности, прибыльности, конкурентоспособности банковского бизнеса и максимизации его стоимости акционерам и топ-менеджерам банков целесообразно выстраивать системы управления на основе матричных и когнитивных моделей финансового поведения и передовых управленческих технологий. Такой подход необходим для разработки эффективных бизнес-процессов, отвечающих требованиям системности, комплексности и сбалансированности и базирующихся на применении общего и индивидуального набора инструментов менеджмента.
Полезная информация:
Экономическое содержание собственного капитала банка
Собственный капитал экономического субъекта состоит из уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли. К собственному капиталу относится и временно законсервированная прибыль отчетного года, отражаемая на счете 98 «Доходы будущих периодов». Сюд ...
Кредитование малого бизнеса: причины отказа
Чтобы более глубоко разобраться в проблемах кредитования малого бизнеса, рассмотрим и проанализируем основные причины отказа в предоставлении кредитов для бизнеса. 1. Осуществление деятельности менее 6 месяцев (3 лет) Это одно из условных требований, предъявляемых к заемщикам. В различных банках ср ...
Правовые аспекты потребительского кредитования
На сегодняшний день разработано два законопроекта: проект «О потребительском кредите», подготовленный Министерством финансов Российской Федерации, и проект «О потребительском кредитовании», подготовленный рабочей группой Ассоциации региональных банков России. Защита прав потребителей в сфере банков ...