Особого внимания заслуживает порядок финансирования услуг системы социального страхования. Здесь могут быть два варианта: во-первых, за счет выделения средств из бюджета, во-вторых, за счет специальных взносов (из зарплаты граждан или за счет отчислений предприятий-нанимателей).
§ В пользу финансирования из бюджета говорит тот факт, что формирование доходов бюджета происходит за счет физических и юридических лиц, а значит, все общество принимает участие в финансировании системы соцобеспечения. Против этой системы выступает тот факт, что в период кризисов налоговые поступления сокращаются, а потребность в финансировании социальной защиты возрастает. Социальное страхование в странах Скандинавии и Испании обращено на следующие риски: на случаи болезни, безработицы, инвалидности, по старости и от несчастного случая на производстве. Расходы по страхованию от несчастных случаев покрываются за счет владельцев предприятий, в остальных видах страхования — распределяются в разной мере между самими застрахованными, владельцами предприятий, общинами и государством. Управление социальным страхованием в этих странах происходит по-разному. В Дании, Швеции и Финляндии, например, где оно децентрализовано, это дело органов самоуправления.
§ В США существуют две формы частного социального страхования – коллективное по месту работы и индивидуальное. Ведущей формой является первая из них. Коллективные договоры между профсоюзами и предприятиями, как правило, предусматривают определенные социальные выплаты и гарантии. Однако аналогичные виды частного социального страхования существуют и во многих отраслях и фирмах, где профсоюзы отсутствуют. Предприниматели рассматривают свое участие в различных частных страховых «планах» как средство закрепления на своих предприятиях наиболее квалифицированной рабочей силы и административного персонала.
§ На постсоветском пространстве система социального страхования коренным образом меняется. В одних странах появились государственные пенсионные фонды и фонды обязательного медицинского страхования, в других – государственные фонды социальной защиты населения и содействия занятости, а также негосударственные страховые пенсионные фонды и фонды медицинского страхования. Постепенно вводятся персонифицированные счета граждан, позволяющие учитывать степень их трудового участия на протяжении всего трудоспособного возраста, но еще сохраняется солидарный характер социальной защиты населения.
В Республике Беларусь система социального страхования в настоящее время представлена двумя фондами: Фондом социальной защиты населения и Государственным фондом содействия занятости. С 1999 по 2002 г, функционировал внебюджетный Фонд социальной защиты молодежи.
Полезная информация:
Открытие и ведение счетов юридических и физических
лиц в иностранной валюте
Банк в соответствии со своим уставом и лицензией на ведение международных операций принимает средства в иностранной валюте на счета государственных, акционерных, арендных и иных предприятий, объединений и организаций и совместных предприятий (в дальнейшем именуемых "предприятия"). Ниже из ...
Гарантии и поручительства
Гарантия и поручительство являются такими формами обеспечения обязательств, которые полностью покрывают ответственность по тем или иным обязательствам сторон вне зависимости от причины нарушения этих обязательств (такими причинами могут быть как субъективные, например, низкая квалификация подрядчик ...
Краткосрочные и долгосрочные займы
Кроме банковских кредитов предприятие имеет возможность получить во временное пользование необходимые ему денежные средства не только в банке, но и занять у других юридических и физических лиц. Организации могут получать краткосрочные и долгосрочные займы путём выпуска и продажи акций трудового кол ...