Рисунок 4 - Предлагаемая организационная структура отдела по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности
Обоснование состава организационной структуры Отдела по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности в ОАО КБ «Восточный»:
1) Помощник Главы Совета Директоров по обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности - человек, целью деятельности которого является обеспечение экспертизы экономической эффективности той или иной услуги по обслуживанию внешнеэкономической деятельности и принятие решений о целесообразности внедрения новых либо ликвидации старых услуг по внешнеэкономическим расчетам.
2) Начальник Отдела - человек, который подчиняется помощнику Главы Совета Директоров и имеет право:
· издавать распоряжения по отделу; получать от подразделений материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на отдел;
· вести переговоры, переписку с другими предприятиями и представителями иностранных фирм по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
· визировать документы и организовывать совещания по вопросам, касающимся функций и задач отдела; получать информацию о движении валюты и платежей;
· приостанавливать в пределах своей компетенции действие распоряжений и указаний, противоречащих действующим положениям.
Этот человек несет в себе всю сущность и миссию банка, осуществляет непосредственное руководство отделом и обеспечивает организацию работы его сотрудников, которые выполняют свои функции в соответствии с должностными инструкциями.
3) Заместитель начальника Отдела - специалист в области проведения внешнеэкономических расчетов, который совместно со своими менеджерами координирует действия направленные на совершенствование банковского обслуживания субъектов внешнеэкономической деятельности.
4) Старший менеджер по продажам банковских услуг - специалист, который занимается всеми вопросами, связанными с продажами банковских продуктов по персональному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности. В подчинении старшего менеджера по продажам находятся персональные менеджеры, которые занимаются непосредственной работой с клиентами.
5) Персональный менеджер - специалист, который выполняет следующие обязанности:
· формирует клиентскую базу корпоративных клиентов (в том числе следит за соответствием клиентской базы требованиям банка, вносит предложения на обратный перевод клиентов в стандартные условия обслуживания);
· обеспечивает глубокий уровень консультирования корпоративных клиентов по расширенному перечню банковских продуктов;
· при продвижении банковских продуктов обеспечивает доведение клиента до покупки услуги в отделении Банка (операции производит сам, либо «передает» клиента сотруднику отделения);
· осуществляет маркетинговые функции (изучение и анализ потребностей клиентов, формирование предложений по введению модификации банковских продуктов, участие в разработке программ продвижения, анализ показателей деятельности, пр.) и так далее.
6) Юрист по международному праву - специалист, непосредственно подчиняющийся начальнику отдела. Юрист необходим для избегания конфликтов с законодательством в области проведения расчетных операций по внешнеторговым договорам, для консультации Персональных менеджеров по вопросам ведения юридической документации отдела и его клиентов.
7) Переводчик - специалист со знанием 2-х и более языков (английский, китайский), на которого возлагается обязанности по переводу документации.
Расходы на содержание Отдела по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности будут незначительны, т.к. весь персонал будет формироваться из нынешних работников Банка. Расчёт окладов сотрудников Отдела будет производиться согласно методике, установленной «Положением об оплате труда и премирования работников в ОАО КБ «Восточный»» (приложение Д).
Отдел по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности будет открыт в Головном офисе ОАО КБ «Восточный» в Хабаровске, так как не имеет экономического смысла открывать отделы во всех регионах России, там будут находиться Персональные менеджеры по работе с клиентами, которые будут подчиняться Отделу по индивидуальному обслуживанию субъектов внешнеэкономической деятельности и старшему менеджеру по продажам банковских услуг.
Сущность информационного обеспечения заключается в приобретении и обновлении, необходимых для ведения бизнеса, баз данных. В первую очередь это относится к программному компьютерному обеспечению. Для этих целей будет привлечена крупная российская компания Никотех Интернешнл, способная на законных основаниях поставить требуемое программное обеспечение. ООО «Никотех Интернешнл» является разработчиком программного обеспечения PBS 2.1 и оказывает полный спектр услуг по внедрению и техническому сопровождению системы. В рамках проекта по внедрению системы компания произведёт следующий комплекс услуг:
Полезная информация:
Кассовое обслуживание клиентов
С 10 сентября 2008 г. на территории России начали действовать новые правила, касающиеся вопроса кассового обслуживания в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц, утвержденные Указанием Банка России от 27.08.2008 N 2060-У, зарегистрированным в Министерстве юстиции РФ 05 ...
Понятия, виды и цели кредитования юридических лиц
кредит договор юридический лицо Кредит как экономическая категория представляет собой систему экономических отношений, складывающихся между кредитодателем и кредитополучателем по поводу привлечения временно свободных денежных средств и их размещения на определённых условиях. Экономическая причина с ...
Теоретические основы ДБО
электронного
банковского обслуживания являются операции с банковскими картами. Банковская пластиковая карта – это одна из разновидностей финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг, а в некоторых случаях и для совершения иных ...