Развитие зарплатных проектов связано со значительными инвестициями банка и существенными текущими расходами, поскольку “карточные” технологии — это достаточно новый и высокотехнологичный продукт, требующий больших расходов на создание инфраструктуры приема карточек, коммуникации, заготовки карточек, оборудование рабочих мест, модернизацию программного обеспечения и т. д. Кроме того, участие в международных системах требует также расходов на поддержание членства в этих системах, обучение, уплату комиссий банкам-спонсорам, оплату процессинговых услуг и т. д. В связи с этим важным моментом является расчет окупаемости зарплатных проектов банка, оценка примерных сроков производимых инвестиций.
Рассмотрим один из возможных вариантов подхода к расчету окупаемости. На практике можно найти как более простые, так и более сложные подходы. Однако для общего понимания окупаемости зарплатного проекта представленный подход наиболее универсален.
Исходные данные для расчета окупаемости зарплатных «карточных» проектов банка
Параметры проекта (смотри данные таблицы)
№ пп |
Параметры |
1 |
Средняя заработная плата одного работника |
2 |
Количество работников |
3 |
Базовый процент комиссии за расчетно-кассовое обслуживание |
4 |
Сумма наличных, снимаемых в среднем по карточке в пунктах выдачи наличных (далее – ПВН) и банкоматах других банков |
5 |
Комиссионное вознаграждение банка за выдачу наличных в ПВН и банкоматах других банков (уплачивается клиентом банку согласно утвержденным тарифам) |
6 |
Сумма покупок по карточке (в месяц) |
7 |
Комиссионное вознаграждение за эквайринг платежей на предприятиях торговли и сервиса (далее – ПТС; банку отчисляется комиссия от суммы платежа за товары/услуги в соответствии с договором между банком и ПТС) |
8 |
Базовая ставка процента на карт-счетах (начисленных процентов банк уплачивает держателям карточек) |
9 |
Размер среднедневных остатков на карт-счетах |
10 |
Средний срок службы карточки |
Стоимость оборудования (примерный перечень, зависит от конфигурации проекта, используемых карточек и т. д.):
· сервер и иная компьютерная техника для обеспечения карточного проекта;
· рабочие места администратора и другого обслуживающего персонала, включая операционистов;
· банкомат (количество варьируется в зависимости от величины проекта, возможна реализация проектов без банкомата);
· пункты пополнения карточек (для микропроцессорных карт);
· заготовки карточек;
· коммуникационное оборудование.
Полезная информация:
История возникновения корпорации
В XVII веке Лондон был центром мореходства, в этом крупнейшем порту мира торговые суда непрерывно швартовались или отплывали в разные стороны света. В то же время в Европе употребление кофе только еще входило в моду - в 1689 году, когда Эдвард Ллойд открыл кофейню на Тауэр-стрит, что рядом с доками ...
Кредит как отношения
[4]В процессе развития банков выявился очевидный факт, что характерной особенностью и обязательным элементом их деятельности служит наличие кредитных отношений. Наиболее простая характеристика кредита – это отношения, связанные с обратным предоставлением ресурсов и погашением возникающих в связи с ...
Зарубежный рынок пластиковых карт
Характеристика зарубежных рынков платежных карточек достаточно сильно различается между собой. Наиболее развитыми являться рынки таких стран, как США и Великобритании. Количество платежных карточек, предназначенных для совершенствования безналичных операций в этих странах составляет соответственно ...