На макроуровне, при соответствующем государственном регулировании, успешная инвестиционная деятельность страховых компаний является источником долгосрочных инвестиций, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе даёт значительно больший экономический эффект, чем сиюминутная выгода от неоправданно жестокого по объёмам и видам рисков налогообложения страховых операций.
Поскольку страховые резервы формируются страховщиками для обеспечения выплат страхователям при наступлении страхового события, орган государственного страхового надзора регулирует и контролирует состав и структуру активов, покрывающих резервы. Требования государства состоят в том, что в покрытие страховых резервов принимаются не любые активы, а только часть из них, называемая "разрешенными активами". Перечень "разрешенных активов" представлен в Требованиях, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика, утвержденных Приказом Минфина России от 16.12.2005 N 149н.
В новой редакции Правил перечень активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, является закрытым и содержит 20 видов активов. В соответствии с Приказом расширяется перечень активов, принимаемых в покрытие, за счет включения в него ипотечных ценных бумаг, займов страхователям по договорам страхования жизни, векселей организаций.
В то же время значительно ужесточены требования и критерии, которые следует соблюдать при размещении средств страховых резервов. В частности, изменения коснулись ценных бумаг, введены рейтинговые требования к эмитентам ценных бумаг, в том числе к эмитентам векселей. Из списка активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, исключены доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью и вклады в складочный капитал товариществ на вере. Согласно новой редакции Правил рыночная стоимость недвижимого имущества должна быть подтверждена независимым оценщиком.
Новацией является то, что страховщики могут осуществлять размещение средств страховых резервов путем передачи их части в доверительное управление (до 20% от суммарной величины резервов).
Активы, принимаемые в покрытие страховых резервов, не могут служить предметом залога или источником уплаты кредитору денежных сумм по обязательствам гаранта (поручителя).
Сроки размещения резервов должны быть приближены к срокам обязательств страховщиков по договорам страхования.
Общая стоимость активов, принимаемых в покрытие страховых резервов, должна быть не менее суммарной величины страховых резервов. Суммарная величина страховых резервов определяется без исключения доли перестраховщиков.
На инвестиционную активность страховщиков существенное влияние оказывают размеры и структура страхового портфеля по видам страхования, величина аккумулируемых резервов и сроки распоряжения ими.
Существенно различается структура инвестиций и инвестиционная политика в целом страховых компаний, занимающихся страхованием жизни и иными видами страхования.
Инвестиционная деятельность страховщика, как и любого другого инвестора, регулируется Законом “Об инвестиционной деятельности”. Из-за специфики страховой деятельности помимо норм Закона “Об инвестиционной деятельности” размещение страховщиками временно свободных средств регулируется также Положениями Закона РФ “О перестраховании”. Согласно этого Закона размещение страховых резервов должно осуществляться на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.
Полезная информация:
Ревизия ценностей и проверка организации кассовой
работы
Ревизия банкнот, монеты и других ценностей в операционной кассе кредитной организации (филиала) производится: - не реже одного раза в год , а также ежегодно по состоянию на 1 января; - при смене или временной смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей; - в других случаях по усмот ...
Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющими признаки подделки денежными знаками
При приеме и обработке денежной наличности кассовые работники кредитных организаций осуществляют контроль за платежностью и подлинностью денежных знаков Банка России на основании Указания Банка России N 1778-У и оперативной информации, получаемой от территориальных учреждений Банка России. Для осущ ...
Инструменты денежно-кредитной политики и их использование в 2007 году
Решения по использованию инструментов предоставления и абсорбирования ликвидности будут приниматься с учетом формирующейся динамики макроэкономических показателей, изменения состояния платежного баланса, конъюнктуры международных финансовых и товарных рынков, проводимой бюджетной политики. Несмотря ...