Управление формирования доходов по ОМС принимает участие в разработке перспективных планов развития системы ОМС. Осуществляет расчет доходной части бюджета ФОМС на основании макроэкономических показателей Минэкономразвития России.
Осуществляет анализ поступления финансовых средств по ОМС, организации статистического учета в системе ОМС и взаимодействия с налоговыми и финансовыми органами.
Осуществляет взаимодействие:
- с Федеральной налоговой службой и финансовыми органами по вопросам поступления налоговых платежей, зачисляемых в фонды ОМС;
- с Минздравсоцразвития России и ФНС по вопросам регистрации страхователей в территориальных фондах ОМС при обязательном медицинском страховании;
- с Федеральной службой государственной статистики по представлению форм ведомственной статистической отчетности в системе ОМС.
Принимает участие в подготовке предложений ФОМС к проектам федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
Проанализируем доходы бюджета ФФОМС за 2008-2009 годы.
Согласно Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год» в 2008 году общий объем доходов бюджета Фонда составил 162 620 885,3 тыс. рублей. объем дефицита бюджета Фонда в сумме 6 085 171,0 тыс. рублей [8].
Согласно Федерального Закона «Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год» от 4 октября 2010 года N 256-ФЗ в 2009 году общий объем доходов бюджета Фонда составил 126 562 369,8 тыс. рублей [9].
Представим в таблице 1 по структуру доходов бюджета ФФОМС за 2008-2009 годы.
Таблица 1 – Доходы бюджета ФФОМС за 2008 -2009 годы (тыс. руб.)
Наименование показателя |
Кассовое исполнение по годам |
Изм., 2008-2009+/- |
Темп роста, % 2009 к 2008 | |
2008 |
2009 | |||
Доходы всего |
162620885,3 |
126562369,8 |
-36058515,5 |
77,8 |
Налоговые и неналоговые доходы |
88453221,4 |
88666 063,8 |
212842,4 |
100,2 |
Налоги и взносы на социальные нужды |
88273682,6 |
88832 142,9 |
558460,3 |
100,6 |
Единый социальный налог |
88273 682,6 |
88832 142,9 |
558460,3 |
100,6 |
Единый социальный налог, зачисляемый в ФОМС |
88273 682,6 |
88832 142,9 |
558460,3 |
100,6 |
Налоги на совокупный доход |
986645,4 |
977569,4 |
-9076 |
99,01 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
699875,9 |
653738,5 |
-36058515,5 |
93,4 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы |
1 005455,6 |
401982,0 |
-603473,6 |
39,9 |
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов |
685689,3 |
109518,8 |
-576170,5 |
15,9 |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов |
146200,2 |
141909,6 |
-4290,6 |
97,06 |
Доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения |
360,0 |
328,1 |
-31,9 |
91,1 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
314924,3 |
319496,2 |
4571,7 |
101,5 |
Единый сельскохозяйственный налог |
4842,0 |
4334,7 |
-507,3 |
89,5 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
14336,1 |
15268,1 |
932 |
106,5 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в ФОМС |
14336,1 |
15268,1 |
932 |
106,5 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
351,2 |
651,0 |
299,8 |
185,4 |
Прочие доходы ФОМС от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета ФОМС |
351,2 |
651,0 |
299,8 |
185,4 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
0,7 |
1,3 |
0,6 |
185,7 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ФОМС (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) |
0,7 |
1,3 |
0,6 |
185,7 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
10047,5 |
547,4 |
-9500,1 |
5,5 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в ФФОМС |
47,5 |
547,4 |
499,9 |
1152,4 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
3150822,4 |
3253038,6 |
102216,2 |
103,2 |
Доходы бюджета ФФОМС от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
3150822,4 |
3253038,6 |
102216,2 |
103,2 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет |
-8455,6 |
-4413154,9 |
-4421610,5 |
- |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из ФФОМС |
-8455,6 |
-4413154,9 |
-4421610,5 |
- |
Безвозмездные поступления |
73175016,2 |
37896 306,0 |
-35305710,2 |
51,7 |
Наименование показателя |
Кассовое исполнение по годам |
Изм., 2008-2009+/- |
Темп роста, % 2009 к 2008 | |
2008 |
2009 | |||
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
73175016,2 |
37896306,0 |
-35305710,2 |
51,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС |
73175016,2 |
37896306,0 |
-35305710,2 |
51,7 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
721343,0 |
593236,0 |
-128107 |
82,2 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) |
3538700,0 |
3822570,0 |
283870 |
108,2 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
3871204,1 |
4000000,0 |
128795,9 |
103,3 |
Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС на обеспечение расходов в связи с недопоступлением налоговых доходов в бюджет Фонда |
19190579,6 |
17129600,0 |
-2060979,6 |
89,2 |
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС в целях предоставления трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи |
14995981,7 |
12350900,0 |
-2645081,7 |
82,4 |
Полезная информация:
Учет расчетов аккредитивами
Методика учета расчетов аккредитивами зависит от того, выступает ли банк в качестве эмитента или является исполняющим банком, а также от вида аккредитива (с покрытием или без покрытия выплат). Порядок работы с покрытыми (депонированными) аккредитивами в банке – эмитенте регламентируется Положением ...
Оценка конкурентных преимуществ платежных систем
Основным направлением совершенствования платежной системы является развитие электронных расчетов по розничным платежам. При определении перспектив развития в Республике Беларусь системы безналичных расчетов по розничным платежам следует учитывать современный уровень ее состояния, мировые тенденции ...
Договоры, заключаемые для реализации ипотечного кредитования, и их
исполнение
Как уже было указано выше, в рамках ипотечного кредитования заключаются два основных договора: договор банковского кредита и договор об ипотеке. С помощью кредитного договора, как и договора займа, оформляются кредитные правоотношения между различными участниками гражданского оборота. Этим объясняе ...