С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета. В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.
Одной из целей образования в начале 90-х годов государственных внебюджетных социальных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Государственного фонда занятости Российской Федерации, фондов обязательного медицинского страхования), а также реорганизации Фонда социального страхования Российской Федерации было достижение долгосрочной финансовой обеспеченности каждого из видов обязательного социального страхования на основе собственных доходов, не входящих в бюджеты всех уровней.
Постановка данной задачи была обусловлена рядом причин.
Во-первых, с появлением негосударственных форм собственности и коренным изменением трудовых отношений финансовые возможности государственного обеспечения резко сужались.
Во-вторых, на фоне рыночных преобразований существенно возросла численность населения, нуждающегося в социальной защите: безработные, частично занятые, бездомные, не говоря уже о большой численности граждан с размерами заработной платы, пенсий и пособий, которые существенно ниже прожиточных минимумов работающих и пенсионеров.
В этой связи резко повысилась необходимость активно и широко применять механизмы обязательного социального страхования, с которым в рыночной экономике связывается управление типичными и наиболее массовыми видами социальных рисков. Речь идет о рисках, касающихся утраты доходов вследствие старости, инвалидности и болезней, необходимости нести дополнительные расходы на медицинское обслуживание и т.д.
Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации. Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.
Полезная информация:
Другие формы обеспечения возвратности кредита: уступка требований, страхование
риска непогашения кредита
В процессе кредитования может возникнуть необходимость передачи кредитором своих прав требования к заемщику иному лицу. В юридической литературе встречается позиция авторов, считающих, что кредитная организация может уступить свое право требования к заемщику другому лицу, не обладающему статусом кр ...
Тенденции развития рынка пластиковых карт
Пластиковая карта - это многоразовый платежный и кредитный инструмент длительного пользования, обладающий наиболее высокой на сегодня степенью защиты от подделок и к тому же содержащий идентификационную информацию о держателе карточки, позволяющий производить проверку его платежеспособности. В наст ...
Проблемы оптимизации кредитного портфеля и способы
их решения
Рассматривая проблему улучшения качества кредитного портфеля важно понимать, что во многом качество кредитной деятельности зависит от качества управления кредитными рисками. Основной проблемой управления кредитными рисками в современных условиях являются отсутствие системы всестороннего и глубокого ...